Понедельник, 23.09.2019, 10:37
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Чудеса на территории детского сада

    Чудеса на территории детского сада

     

    Лугинова Галина Ивановна,

    директор МБДОУ «ЦРР - детского сада «Кэнчээри»,

     с. Амга, Амгинский улус

    Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладеет этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

    В связи внедрением ФГОС дошкольного образования сотрудничество с семьей   на нашем учреждении строится на традициях семейного воспитания, привития детям чувства прекрасного. Это направление прослеживается во всём - оформлении детского сада и групповых комнат, наличием различных малых архитектурных форм .  А самое главное -- это в умении педагогов заинтересовать родителей и детей  творчеством в любом его проявлении. В нашем детском саду каждый год проводятся смотры конкурсы развивающей среды между группами. Подобные мероприятия – это не только эффективная форма активации педагогов, но и способ приобщения родителей к оформлению пространства развития ребенка. В 2010 году наше учреждение приняло в улусном конкурсе « Лучшая детская площадка» и стало обладателем Гранта Главы улуса. Таким образом, всего за год коллектив сумел сделать так, чтобы детская площадка стала одним из лучших в Амге. В проекте приняло участие 80%  педагогов. В ходе его реализации заметно повысился уровень профессионального мастерства педагогов с родителями,  были привлечены 50% родителей. На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов в соответствии с планом реализации проекта «Детская игровая площадка». Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

    Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной двигательной  деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом месте детской площадки, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства , поскольку увлечены интересной игровой деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность двигательной активности: дети способны выбирать участников по совместной деятельности, участвуют в подвижных играх и соревнованиях.

    В этом году проведен смотр- конкурс « Художественное оформление территории детского сада». Цель смотра  конкурса: активизировать деятельность педагогов и родителей детского сада по оформлению территории , а также пропаганда лучшего опыта работы  по созданию развивающей предметно- пространственной среды для воспитания детей. Воспитатели групп совместно с родителями составили смету, планы - проекты оформляемых участков. Победителями этого конкурса стали две группы: средняя и старшая (воспитатели -  Жиркова А.Н, Осипова З.А, Барабанова Л.Г, Чикальдина А.Е).

    В этом конкурсе участвовало 85% родителей. Общими усилиями на участках появились фигурки разных животных, искусственные водоемы с кувшинками и лебедями забавные скамейки для отдыха, красивые цветники и.т.д.

                Общий и полезный труд работников, педагогов, родителей доставил много радости нашим воспитанникам. А также принес всеобщее чувство удовлетворенности собственной работой каждого взрослого во благо развития, эмоционального  благополучия дошкольников и эстетического вида территории детского сада.

    Категория: Мои статьи | Добавил: amgakencheri (21.04.2015)
    Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: