Воскресенье, 20.09.2020, 23:55
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [32]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Устав МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри" 2014г. (продолжение)
    [ Скачать с сервера (322.3 Kb) ] 17.03.2015, 05:37

    V. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса

     

    5.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.

     5.2. Воспитанникам предоставляются академические права на:

    1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

    2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    3) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

    4) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях;

    5.3. Воспитанникам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

    2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

    6) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.

    5.4. Воспитанникам, осваивающим основные образовательные программы за счет местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    5.5. Воспитанники обязаны:

    осваивать образовательную программу;

    заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения, , не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками;

    бережно относиться к имуществу Учреждения.

    5.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

    5.7. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    5.8. Орган местного самоуправления, Учреждение оказывают помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

     5.9. Родители (законные представители) имеют право:

    1) дать ребенку дошкольное образование;

    3) знакомиться с настоящим уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Учреждение и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

    5) защищать права и законные интересы воспитанников;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

    7) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом Учреждения;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    5.10. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и  родителями (законными представителями);

    3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.

    5.11. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) устанавливаются федеральными законами, договором об образовании.

    5.23. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    5.12. В целях защиты своих прав воспитанников, родители (законные представители) вправе:

    1) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;

    2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    5.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов.

    Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.

    Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета родителей, а также представительных органов работников Учреждения.

    5.14. Правовой статус педагогических работников - это совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности. К академическим правам и свободам работников относятся:

    1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

    2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

    4) право на учебных материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

    5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

    6) право на осуществление, творческой, исследовательской деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

    7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, исследовательской деятельности в Учреждении;

    8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами;

    9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом;

    10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

    11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

    12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

    5.15. Академические права и свобода должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

    5.16. Трудовые права и социальные гарантии работникам,  ключевой вопрос состава рабочего времени педагогического работника заключаются в следующем:

    1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

    7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

     5.17. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

    5.18. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти.

    5.19. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам Учреждения устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

    5.20. Педагогические работники обязаны:

    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию программ занятий;

    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

    4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

    5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

    7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

    8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

    10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

    11) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

    5.21. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

    5.22. Проведение ат­тестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Учреждением.

     5.23. К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Если лицо судимо (было судимо) или подвергалось уголовному преследованию (возбуждалось уголовное дело) за преступление, относящееся к одной из указанных глав (с учетом оговорок), то данное лицо не вправе осуществлять педагогическую деятельность;

    имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Тяжкими и особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых, соответственно, максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы либо предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание (части 4, 5 ст. 15 УК РФ);

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    5.39. Указанные ограничения на занятие педагогической деятельностью распространяются и на руководителей Учреждения.

    5.40. Право на занятие должности  административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    5.41. Административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и иных работники имеют право на:

    * заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    * предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

    * своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

    * отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

    * полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

    * профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    * объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

    * участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

    * ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

    * защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

    * разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    * возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    *обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    4.42.  Административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные и иных работники  обязаны:

    * добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

    * соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

    * соблюдать трудовую дисциплину;

    *  выполнять установленные нормы труда;

    * соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

    * бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

    * незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

    5.43. Заместителям руководителя Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47  Федерального закона "Об Образовании в Российской Федерации".

    5.44. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам.

      Комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников Учреждения. Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем Учреждения.

              Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в Учреждении, за исключением споров, по которым Трудовым кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

              В соответствии со статьями 386, 387 ТК РФ работник Учреждения имеет право в 3 – месячный срок обратиться с заявлением о нарушении своих прав в комиссию по трудовым спорам. В течение десяти календарных дней со дня подачи заявления комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть заявление и дать ответ. Все споры                                            рассматриваются в присутствии работника, подавшего заявление.

             Для исполнения решения руководителю Учреждения дается 10-дневный срок на обжалование и в течение следующих трех дней (в случае если обжалования не было) – решение комиссии подлежит исполнению.  

               

    VI. Информационная открытость Учреждения

    6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

    1) информации:

    а) о дате создания Учреждения, об Учредителе, о месте нахождения  Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

    б) о структуре и об органах управления Учреждением;

    в) о реализуемой образовательной программе;

    г) о численности воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    д) о языках образования;

    е) о федеральном государственном образовательном стандарте;

    ж) о руководителе Учреждения, его заместителях;

    з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

    и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

    к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

    2) копий:

    а) устава Учреждения;

    б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

    в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

    г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

    3) отчета о результатах самообследования.

    4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг;

    5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

    6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.2. Указанная информация и документы подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

    VII. Порядок принятия локальных нормативных актов

     

    7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

    7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями).

    7.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

    7.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает руководитель.

    7.5. Проект локального нормативного акта до его утверждения руководителем:

    - направляется в Совет родителей (законных представителей) воспитанников в целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

    - направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

    7.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 

    7.8. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

    7.9. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

    7.10. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, воспитанников, родителей (законных представителей) с настоящим Уставом.

    VIII.  Порядок создания, реорганизации, ликвидации Учреждения

    8.1. Учреждение создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

    8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается  Учредителем. Решение о создании, реорганизации  или ликвидации Учреждения  оформляется Постановлением Главы МР «Амгинский улус (район)».

    8.3. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

    8.4. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

    8.5. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Министерством образования РС(Я).

    8.6. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

              - в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством РФ порядке местной администрацией муниципального района;

              - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

    8.7. В случае у Учреждения аннулирования соответствующей лицензии Учредитель   обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа.

    8.8. При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.

    .

    IX. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

     

    9.1. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

    * имущество, в том числе особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ним Учредителем, в установленном порядке;

    * имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

    *  субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели, а также бюджетные инвестиции;

    * безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц; 

    * материальные ценности, переданные Учреждению юридическими и физическими лицами в качестве дара и добровольных пожертвований, оформляются в установленном законодательством порядке в собственность Учредителя;

    * иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9.2. Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми.

     9.3. Учреждение взимает плату  с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. За присмотр и уход за ребенком Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

    9.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, воспитанниками в Учреждении, родительская плата не взимается.

    9.5. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

    9.6. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в Учреждении, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждение.

    9.7. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    9.8. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации является расходным обязательством Республики Саха (Якутия).

    9.9. Собственником имущества Учреждения является Учредитель - муниципальный район "Амгинский улус (район)".

    9.10. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    9.11. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

    9.12. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

    9.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, приобретенного образовательной организацией за счет выделенных Учредителем  средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

    9.14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в его оперативном управлении, если иное не установлено законодательством.

    9.15. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    9.16. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом и Уставом.

    9.17. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

    * эффективно использовать имущество;

    * обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

    * не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

    * осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

    * начислять амортизационные отчисления в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;

    * представлять в установленном порядке имущество к учету в реестре муниципального имущества района.

    9.18. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    9.19. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Учредителем в  случаях, предусмотренных законодательством РФ, законодательством РС(Я)  и правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

    9.20. Крупная сделка может быть совершена в установленном законодательством порядке Учреждением только при наличии предварительного согласия Учредителя.

    9.21. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.                                                                                                            9.22. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных организации из  муниципального бюджета или внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством РФ.

    9.23. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

    9.24. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых Учреждением, устанавливается Учредителем с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

    925. В перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых Учреждением, могут быть включены:

    - обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Учреждении;

    - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;

    - осуществление присмотра и ухода за детьми.

    9.26. За счет бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в Учреждении путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1, ст. 8). Иные расходы на организацию предоставления дошкольного образования в Учреждении (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований.

    9.27. Учредитель определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами  финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного  образования в Учреждении в расчете на одного воспитанника в год

    9.28. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, устанавливается исходя из контингента воспитанников, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп).

    9.29.  В размер субвенции включаются расходы на оплату труда  и начисления  на выплаты по оплате труда административно-управленческого, педагогического,  учебно-вспомогательного персонала (младших воспитателей, помощников воспитателей), расходы, непосредственно связанные с воспитательно-образовательным процессом.

    9.30.  Расчет норматива  финансирования на оплату труда и  начисления  в расчете на одного воспитанника производится исходя из следующих показателей:

    1) средняя заработная плата педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала (младших воспитателей, помощников воспитателей) за отчетный период;

    2) наполняемость групп в Учреждении;

    3)  нормативная продолжительность рабочего времени педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала (младших воспитателей, помощников воспитателей) в неделю;

    4) оптимальное соотношение педагогического персонала, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;

    5) количество и возраст воспитанников Учреждения;

    6)  деятельность по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

    7) количество  воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания  в Учреждении.

    9.31.  Расходы, направляемые на обеспечение воспитательно-образовательного процесса, включают затраты  на приобретение  учебников и учебных пособий, средств  обучения,  игр, игрушек, на  оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети «Интернет»  и платой за пользование этой сетью, также на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по  профилю их деятельности, и рассчитываются в процентном отношении от величины фонда оплаты труда.

    9.32.  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    9.33. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предусмотренных уставом Учреждением услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

    9.34. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

    9.35. Учреждение право вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствует указанным целям.

     9.36. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

    9.37. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

    9.38. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

    9.39. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг

    9.40. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. При этом средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

    9.41. В договоре об оказании платных образовательных услуг указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    9.42. Орган местного самоуправления обладает правом устанавливать тарифы на платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемым Учреждением.

     

    X. Порядок внесения изменений в Устав

     

    10.1. Учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном Учредителем.

    10.2. Согласование  и утверждение Устава,  внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом Учредителя. 

    10.3. Изменения и дополнения в устав, а также новая редакция устава вступают в силу после их регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

    10.4. Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

     

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: amgakencheri
    Просмотров: 135 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: