Понедельник, 21.09.2020, 00:02
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [32]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Учебный план МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри" - 2 часть
    [ Скачать с сервера (107.5 Kb) ] 22.09.2013, 06:26
    «Утверждаю»:

                                                                                                                                                                                директор МБДОУ ЦРР-д/с     «Кэнчээри»

                                                                                                                                                                                _____________Лугинова Г.И.

                                                                                                                                                                               «___»_____________2013 г.













    УЧЕБНЫЙ ПЛАН



    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри»

    с. Амга

    2013-2014 уч.г.















    «Принят»: педагогическим советом

    Протокол №____от____________2013 г.





    Учебный план

    организации образовательной деятельности в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет






































    Направления деятельности

    Образовательная

    область



    Образовательный компонент

    3-4 года

    4-5

    лет

    5-6

    лет

    6-7

    лет

    Участники ОП


    Кол-во зан-й в неделю




    Обязательная часть – 80 %




    Познавательно-речевое





    Социально-личностное

    Коммуникация

    1

    Развитие речи

    1

    1

    1

    0,5

    воспитатель


    2

    Обучение грамоте





    1

    0,5

    воспитатель


    3

    Русский язык







    1

    1

    воспитатель


    Познание Безопасность

    4

    ФЭМП

    1

    1

    0,5

    2

    воспитатель


    5

    Ребенок и окр. мир

    1

    1

    1

    1

    воспитатель


    Чтение худ/лит-ры

    6

    Худож. литература

    1

    1

    1

    1

    воспитатель


    7

    Психогимнастика







    1

    Педагог-психолог


    Худож.- эстетическое

    Худ. творчество

    8

    Лепка

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    воспитатель


    9

    Рисование

    0,5

    0,5

    2

    2

    ПДО эстет. цикла


    10

    Аппликация

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    воспитатель


    11

    Конструирование



    0,5

    0,5

    0,5

    1

    воспитатель


    Музыка

    12

    Музыка



    2

    2

    2

    2

    музрук


    Физическое

    Физическая культура

    Здоровье

    13

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    рук-ль физвоспитания




    Итого

    11



    11

    14

    15




    Продолжительность 1-го занятия

    Не более 15 мин

    Не более 20 мин

    Не более 20-25 м

    Не более 30 мин






    Общая учебная нагрузка в день

    Не более  30 мин

    Не более 40 мин

    Не более 45 мин

    1ч30мин






    Общая учебная нагрузка в неделю на 1 ребенка

    2ч45мин

    3ч40мин

    5ч25мин

    7ч30мин






    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

    20%

    3-4 года

    4-5

    лет

    5-6

    лет

    6-7

    лет

    Участники ОП


    Познавательно-речевое

    Социализация

    Коммуникация

    Чтение худ. лит-ры

    Музыка

    Познание

    Труд

    1

    Кукольный театр





    1

    1

    ПДО


    Социально-личностное

    Социализация

    Коммуникация

    Чтение худ.лит.

    Музыка

    2

    Телестудия





    1

    1

    ПДО


    Художественно-эстетическое

    Коммуникация

    Худож. творчество

    Музыка

    Здоровье

    3

    Вокальный



    1

    1

    1

    Музрук


    4

    Изостудия



    1

    1

    1

    ПДО


    5

    Танцевальный



    1

    1

    1

    ПДО


    Физическое

    Физическая культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Музыка

    6

    Спортивная секция





    1

    1

    Рук-ль физвоспитания


    Коррекц.-развивающее

    Коррекция речи






    в соответствии с индивидуальным планом

    логопед


    Психологическая





    в соответствии с индивидуальным планом

    психолог


    Национально-региональный компонент





    совместная деятельность взрослого и детей

    Воспитатели, ПДО, музрук, рук.физвосп-я


    Итого кол-во занятий части, формируемой участниками  ОП



    3

    (на1реб)

    6 (1реб. посещ. 2 круж.)

    6(1реб.посещ. 2 круж)




    Продолжительность одного занятия



    Не более 25 мин

    Не более 25 мин

    Не более 30мин




    Общая учебная нагрузка в день



    Не более 20 мин

    Не более 50 мин

    Не более 1ч 30мин




    Общее количество занятий (НОД + допобразование)

    11

    12

    14

    17






    Общая учебная нагрузка  в неделю










    3 – 4 года

    4 – 5 лет

    5 – 6 лет

    6 – 7 лет


    Обязательная часть

    2ч45мин

    3ч40мин

    5ч25 мин

    7ч 30мин


    Часть, формируемая участниками ОП



    Не более 20 мин

    Не более 50 мин

    Не более 1 часа


    Общая учебная нагрузка в неделю



    2ч45мин

    4 ч

    6 ч.15мин

    8ч.30мин






    Пояснительная записка

    к учебному плану МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кэнчээри»

    на 2013-2014 учебный год



    Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно – правовых документов:

    •         Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

    •         Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09. №655;

    ·         Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организацияй   (СанПиН 2.4.1. 3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2003 г. №26;

    •         Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562;

    •         Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

    •         Устав детского сада, утвержденный от 6 марта 2012г.;

          •     Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия А №236 от 2 апреля 2012г.

    Содержание образовательного процесса выстраивается на основе программ:

    - Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» МО РС(Я);

    - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

    Парциальные программы:

    - Программа «Я, ты, мы» О.М. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    - Программа эстетического воспитания детей «Красота. Радость. Творчество», под ред. Комаровой Т.С., Антоновой А.В.,    Зацепиной М.Б.

            Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 20% от общего объема учебной нагрузки).

            Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

            Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуется через:

    ·               образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);

    ·               образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

    ·               самостоятельную деятельность детей;

    ·               взаимодействие с семьями детей по реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.



    Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей,  специфики и возможностями образовательных областей.

    Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.

    Общее количество НОД просчитано в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10 с учетом  максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая дополнительное образование:

    - в младшей группе  (от 3 до 4 лет) – 11 ;

    - в средней группе (от 4 до 5 лет) - 12;

    - в старшей группе  (от 5 до 6 лет) – 15;

    - в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) -17.

    На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны:  режим дня и режим двигательной активности, сетка НОД. Организованная деятельность по математике, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в первую половину дня во вторник и среду. В середине НОД предусматриваются динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковая, зрительная гимнастики).  Для профилактики утомления эта организованная деятельность  чередуется с физкультурой и музыкой. Перерывы между НОД составляют 10 минут.

    При организации познавательной деятельности соблюдается баланс между нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально - дифференцированный подход.

    Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через организацию продуктивной деятельности. Рисование проводится педагогом дополнительного образования.

    Задачи образовательной области музыка реализуются на образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет и  культурно-досуговой деятельности  - отдыха, развлечений, досугов, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.  

    Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через НОД по физкультурному развитию детей от 3 до 7 лет, которые проводятся 3 раза в неделю, третье занятие – на свежем воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях число спортивных игр, занятий физкультурой на открытом воздухе увеличивается.

    Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются  в ходе режимных моментов, интегрирована с другими образовательными  областями и включает  лечебную физкультуру с детьми с нарушениями осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию, гимнастику, закаливание после сна.

    Для решения задач психологической подготовки детей к школе вводится развивающая образовательная деятельность по психогимнастике в подготовительной группе (в неделю 1 раз).

    Домашние задания детям не задаются.

    В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых организуется деятельность с воспитанниками только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период НОД не проводится.

    Структура учебного года.

    Учебный год начинается с 1 сентября до 30 мая 2014 г.

    ·      Продолжительность учебного года – 39 недель (из них 1 зимняя каникулярная неделя); 

    ·      Зимние каникулярные дни – 13 - 17 января 2014г.

    ·      Адаптационный период  – 1 сентября – 13 сентября 2013 г.

    ·      Промежуточно-диагностический период – 8 - 17 января 2014г.

    ·      Итоговый диагностический период – 19-31 мая 2014г.

    Структура воспитательно – образовательного процесса:

    День делится на три блока:

    Утренний образовательный блок, включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей;

    Развивающий блок, представляет собой непосредственную образовательную деятельность;

    Вечерний блок, включает в себя кружки, секции, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей. 

    В соответствии с целями и задачами Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги.

    Система мониторинга образовательного процесса в учреждении включает в себя: - мониторинг освоения образовательной программы (на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности по овладению необходимыми навыкми и умениями по образовательным областям) 2 раза в год (январь, май), который осуществляют воспитатели, музрук, физрук, ПДО по изо;

    - мониторинг развития интегративных качеств, осуществляемый всеми педагогами, а также психологом и медсестрой. 

    В конце учебного года проводятся контрольные срезы по математике, развитию речи, психологической готовности к школе детей.

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется через организацию дополнительного образования и внедрение национально – регионального компонента. Проводится во второй половине дня,  после дневного сна.

    Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т. п.) проводят для детей:

    от 4 до 5 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    от 6 до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

    Занятия проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-х занятий по выбору, включая направления:

    - физическое;

    - социально – личностное;

    - познавательно – речевое;

    - художественно – эстетическое.

    Вокальный, изостудия, танцевальный охватывают среднюю, старшую, подготовительную  группы (от 4 до 7 лет).

    Кукольный театр, телестудия, спортивная секция - для детей 5-7 лет.

    Каждый воспитанник средней группы охвачен 1-м кружком, старшей и подготовительной групп – 2-мя кружками по интересам, желанию и способностям.

    Коррекционно - развивающие занятия учителя-логопеда, педагога-психолога не входят в общую учебную нагрузку, указанную в учебном плане, т. к. занятия проводятся по подгруппам или индивидуально. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий не превышает 10 – 15 минут.

    Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ,  обычаях, традициях и праздниках народов Якутии.
    Категория: Мои файлы | Добавил: amgakencheri
    Просмотров: 247 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: