Воскресенье, 20.09.2020, 23:39
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [32]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Учебный план МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри" 2014-2015уч.г.
    [ Скачать с сервера (121.5 Kb) ] 17.03.2015, 06:37

                      «Утверждаю»:

                                                                                                                                                                                директор МБДОУ ЦРР-д/с     «Кэнчээри»

                                                                                                                                                                                _____________Лугинова Г.И.

                                                                                                                                                                               «___»_____________2014 г.

     

     

     

     

     

     

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

     

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри»

    с. Амга

    2014-2015 уч.г.

     

     

     

     

     

     

     

    «Принят»: педагогическим советом

    Протокол №____от____________2014 г.

     

     

    Пояснительная записка

    к учебному плану МБДОУ «ЦРР – детский сад «Кэнчээри»

    на 2014-2015 учебный год

     

    Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно – правовых документов:

    • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;

    • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014);

    • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г.;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155

    • Устав детского сада, утвержденный от 6 марта 2012г.;

      •     Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия А №236 от 2 апреля 2012г.

      Содержание образовательного процесса выстраивается на основе программ:

      - Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» МО РС(Я);

      - «От рождения до школы» пол ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

              Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 40% от общего объема учебной нагрузки).

              Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

              Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);

    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

    • самостоятельную деятельность детей;

    • взаимодействие с семьями детей по реализации основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования.

       

      Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей,  специфики и возможностями образовательных областей.

      Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.

      Общее количество НОД и максимально допустимый объем образовательной нагрузки просчитаны в соответствии требований раздела 11 и 12 СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г.:

      - во второй младшей группе  (от 3 до 4 лет) – 10 НОД в неделю, продолжительность 1-й НОД не более 10 мин, недельная нагрузка 2ч30мин;

      - в средней группе (от 4 до 5 лет) – 11 НОД в неделю, продолжительность 1-й НОД не более 20мин, недельная нагрузка 3ч20мин;

      - в старшей группе  (от 5 до 6 лет) – 15 НОД в неделю, продолжительность 1-й НОД не более 25 мин, недельная нагрузка 6ч;

      - в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) -18 НОД в неделю, продолжительность 1-й НОД не более 30мин, недельная нагрузка 9ч.  

      На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны:  режим дня и режим двигательной активности, сетка НОД. Организованная деятельность по ФЭМП, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в первую половину дня во вторник и среду. В середине НОД предусматриваются динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковая, зрительная гимнастики).  Для профилактики утомления эта организованная деятельность  чередуется с физкультурой и музыкой. Перерывы между НОД составляют 10 минут.

      При организации познавательной деятельности соблюдается баланс между нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

      Задачи образовательной области художественно-эстетического развития  реализуются на образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет и  культурно-досуговой деятельности  - отдыха, развлечений, досугов, праздников творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем (музыка) и воспитателями (лепка, аппликация, рисование).  

      Область физического развития обеспечивает решение образовательных задач через НОД по физкультуре детей от 3 до 7 лет, которые проводятся 3 раза в неделю, одно из которых – на свежем воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях число спортивных игр, занятий физкультурой на открытом воздухе увеличивается.

      Некоторые образовательные компоненты выведены из учебного плана в специально организованную совместную деятельность взрослого и ребенка (СД): конструирование, безопасность и лепка - в младшей группе, ознакомление с природой и обязательная часть ознакомления с художественной литературой - в средней группах. Эти компоненты включаются педагогом во вторую половину дня и проводятся в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе наблюдений, экскурсий.

      Домашние задания детям не задаются.

      Структура учебного года.

      Учебный год начинается с 1 сентября 2014г. до 20 июня 2015 г.

    • Продолжительность учебного года – 41 неделя

    • Адаптационный период – 1 сентября – 13 сентября 2014 г.

    • Летний оздоровительный период – 1 – 19 июня 2015г

    • Количество учебных недель - 36

       

      Структура воспитательно – образовательного процесса:

      День делится на три блока:

      Утренний образовательный блок, включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей;

      Развивающий блок, представляет собой непосредственную образовательную деятельность;

      Вечерний блок, включает в себя кружки, секции, совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей. 

      В соответствии с целями и задачами Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги.

      Система мониторинга образовательного процесса в учреждении включает в себя: - диагностика освоения образовательной программы (на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности по овладению необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) 2 раза в год (январь, май), который осуществляют педагоги.

       

       

      Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется через внедрение национально – регионального компонента. Общая длительность данной части по возрастным группам составляет: во второй младшей группе – 1ч., в средней группе – 1ч 20мин., в старшей группе – 2ч 24 мин., в подготовительной к школе группе – 3ч. 36мин. В соответствии с учебным планом и образовательной программой ДОУ воспитатели включают в содержание НОД региональный компонент по тематике и придерживаются соотношения формируемой части.

       

      Дополнительное образование (студии, кружки, секции и т. п.) проводятся для детей:

    от 4 до 5 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    от 6 до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

    Занятия проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-х занятий по выбору, включая направления:

    - физическое;

    - социально – личностное;

    - познавательное;

    – речевое;

    - художественно – эстетическое.

    Вокальный, танцевальный, спортивная секция охватывают среднюю, старшую, подготовительную  группы (от 4 до 7 лет).

    Драмтеатр, кружок развивающих игр, изостудия - для детей 5-7 лет.

     

    Коррекционно – развивающую работу, работу по адаптивной программе инклюзивного образования проводят учитель-логопед, педагог-психолог во взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования в соответствии планом работы специалистов, индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ и нарушениями развития. Эти занятия не входят в общую учебную нагрузку, указанную в учебном плане, т. к. занятия проводятся по подгруппам или индивидуально.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебный план на 2014-15 г.г. МБДОУ ЦРР-д/с «Кэнчээри»

    Образовательные области

    Образовательный компонент

    Вторая младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная к школе группа

    3 – 4 года

    4 – 5 лет

    5 – 6 лет

    6 – 7 лет

     

    Количество и продолжительность НОД в неделю

    Познавательное развитие

    ОЧ (60%)

    ФЧ

    (40%)

    ОЧ (60%)

    ФЧ

    (40%)

    ОЧ (60%)

    ФЧ

    (40%)

    ОЧ

    (60%)

    ФЧ (40%)

    Познание

    ФЭМП

    1 (15м)

     

    1 (15м)

     

    0,5 (15м)

     

    2 (60м)

     

     

    Конструирование

    СД

     

    1 (15м)

     

    0,5 (10м)

     

    1 (20м)

    (10)

     

    Ознакомление с природой

     

    СД

     

    СД

    1 (15м)

    (10м)

     

    (30)

    Речевое развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие речи

    1 (5м)

    (10м)

     

    1 (20м)

    0,5

    (15м)

     

    1 (30м)

     

    Подготовка к обучению грамоте

     

     

     

     

     

    0,5 (10м)

     

    1 (30м)

     

    Русский язык

     

     

     

     

     

    1 (25м)

     

    1 (30м)

    Чтение художественной литературы

    Ознакомление с художественной литературой

    СД

    (10м)

    СД

    СД

    1 (10м)

    (10м)

    1 (15м)

    (15м)

    Социально-коммуникативное развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

    Социализация, труд

    Ознакомление с окружающим миром

    1 (5м)

    (10м)

     

    1 (15м)

    1 (15м)

    (10м)

    1 (20м)

    (10м)

    Безопасность

    Безопасность

    СД

     

    СД

     

    1 (15м)

    (10м)

    1 (20м)

    (10)

    Художественно-эстетическое развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

    Музыка

    Музыкальное

    2 (15м)

    (15м)

    2 (30м)

    (10м)

    2 (30м)

    (10м)

    2 (50м)

    (10м)

    Художественное творчество

    Рисование

    1 (15м)

     

    1 (15м)

     

    2 (20м)

    (20м)

    2 (40м)

    (20м)

     

    Лепка

    0,5 (7м)

     

    0,5 (10м)

     

    0,5(10м)

    (10м)

    0,5 (15м)

     

     

    Аппликация

    0,5 (8м)

     

    0,5 (10м)

     

    0,5 (15м)

     

    0,5 (15м)

     

    Физическое развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физическая культура, здоровье

    Физкультура

    3 (30м)

    (15м)

    3 (25м)

    (35м)

    3 (61м)

    (14м)

    3 (69м)

    (21м)

     

    Всего

    (1ч 30 м)

     (2ч)

    1ч20м

    3ч36м

    2ч24м

    5ч24м

    3ч36м

     

    Итого

    10 НОД (2ч30м)

    11 НОД (3ч20м)

    15 НОД (6ч00м)

    17 НОД (9ч00м)

     

    Продолжительность 1-й НОД

    Не больше 15 м

    Не больше 20 м

    Не больше 25 м

    Не больше 30м

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                   

    Сетка НОД  МБДОУ ЦРР – детского сада «Кэнчээри» на 2014 – 15 уч. год

    Группы

    Время

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Кол-во НОД

    Длит-ть НОД

    ОЧ

    ФЧ

    Общ.длит-ть

     

    2 мл. гр.

     

     

    1 пол. дня

    9.30.- 9.45

    Музыка

    ФЭМП

    Развитие речи

    Физкультура

    Чтение худ.лит

    10

    Не б.

    15 мин

    1ч30м

    2ч30м

     

    9.45-9.55

    Перерыв

     

     

     

    10.20-10.35

    Рис/аппл

    Физкультура на воздухе

    Музыка

    Озн.с окр

    Физкультура

     

    2 пол. дня

    15.50-16.05.

     

     

     

     

     

     

    Ср. гр.

     

     

    1 пол. дня

    9.15-9.35

     

    Конструирование

    ФЭМП

    Аппл/лепка

    Развитие речи

    Рисование

    11

    Не более

    20 мин

    2 ч

    1ч20м

    3ч20м

     

    9.35 – 9.45

    Перерыв

     

     

     

     

    9.45-10.05

     

    Физкультура

    Музыка

    Физкультура (на воздухе)

    Музыка

    Озн. с окруж

     

    2 пол. дня

    16.00-16.20

     

     

     

    Физкультура

     

     

    Ст. гр.

     

     

    1 пол. дня

    9.15-9.35

     

    Развитие речи/обуч.грамоте

    Рисование

    Музыка

    Чтение худ.лит

    Рисование

    15

    Не более 25м

    3ч36м

    2ч24м

     

    9.35 -9.45

    Перерыв

     

     

     

     

    9.45-10.10

     

    Музыка

    ФЭМП/конструирование

    Обучение русс.языку

    Физкультура

     

    Физкультура на воздухе

     

    10.10 – 10.20

    Перерыв

     

     

     

     

    2 пол. дня

    НОД

    16.00-16.25

    Лепка/аппл

    Физкультура

    Ознакомление с природой

    Ознакомление с окружающим

    Безопасность

     

    Подг. гр.

     

     

     

    1 пол. дня

    9.15-9.45   

    Развитие речи

    Обуч русс.яз.

    ФЭМП

    Лепка/аппл

    Чтение худ.лит.

    17

    Не более

    30м

    5ч24м

    3ч36м

    9ч.

     

    9.45 – 9.55       

     

      Перерыв  

     

     

     

    9.55-10.25   

    ФЭМП

    Рисование

    Констр

    Озн.с окр.

    Рисование

     

    10.25 – 10.35

     

    Перерыв

    Перерыв

    Перерыв

    Перерыв

    Перерыв

     

     

     

    10.35-11.05  

    Физкультура

    Музыка

    Физкультура

    Музыка

    Обучение грамоте

     

    2 пол. дня

    НОД

    15.50.- 16.10

     

    Безопасность

    Ознакомление с природой

     

    Физкультура на воздухе

     

                                             

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: amgakencheri
    Просмотров: 192 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: