Воскресенье, 20.09.2020, 23:32
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [32]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Программа развития (2)
    [ Скачать с сервера (401.5 Kb) ] 22.04.2015, 05:18

    II раздел. Проблемный анализ

    КРАТКИЕ ИТОГИ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

                      Содержание образования МБДОУ ЦРР-д/с «Кэнчээри» определяется общеобразовательными программами:

    - Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» МО РС(Я);

    - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

    Парциальными программами

    - « Я,ты. Мы» О.М Князевой

    - Программа эстетического воспитания детей «Красота. Радость. Творчество», под ред. Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.

    Работают коррекционные группы для детей с нарушениями речи и психического развития, Консультационный пункт для родителей, не посещающих ДОУ, ведется работа с часто болеющими детьми. Кружково - студийная работа ведется по интересам и способностям детей.

    Работают следующие кружки и студии:

    • художественно - эстетического направления - изостудия, вокальный кружок, кукольный театр;
    • познавательно-речевого и социально-личностного направления - телестудия «Даайыс», экологический «Ача»;
    • физкультурно – оздоровительного направления - спортивная секция «Сайдыы». 

    Предоставляются следующие оздоровительные и образовательные услуги:

    • оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры,  оздоровительный бег,  занятия физкультурой,  подвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные праздники и развлечения;
    • медицинские: массаж, витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика,  лечебная физкультура, двигательные коррекционные упражнения, диагностика и коррекция плоскостопия, сколиоза;
    • развивающие: студии, кружки,  психологическое сопровождение, логопедические услуги;
    • организационные:  создание развивающей предметно-пространственной среды.

    Итоги педагогического обследования ЗУН

    Уровни

    2009-10 гг

    2010-11 гг

    2011-12 гг.

    Высокий

    59

    54

    66

    Средний

    40,8

    46

    33

    Низкий

    0,2

    -

    1

    По развитию речи отмечается недостаточный уровень развития словаря, сформированности грамматической и звуковой стороны речи, практического осознания элементов речи. Дети строят предложения из 1-2 слов. В речи не используют слова-признаки, действия. Затрудняются в подборе слов-синонимов, антонимов. У детей слабо выработаны навыки в подборе обобщающих слов. Затрудняются в описании предмета, звуко-буквенном анализе, в определении последовательности звуков, различении понятий «слог», «слово», «предложение». Отмечается нечеткое произношение звуков.

    По математике отмечаются следующие недостатки: при решении арифметических задач дети не могут обосновать свой ответ; недостаточно сформированы представления о названиях временных отрезков; испытывают трудности при решении логических задач.

    Определяющим и ведущим в организации и оценке деятельности ДОУ является социальный заказ. В ДОУ ежегодно проводится анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ.

    По итогам анкетирования 2012-13 учебного года 60% родителей хотели бы, чтобы повысилось качество воспитания и образования, предоставлены следующие дополнительные услуги:

    1. Подготовка к школе.
    2. Консультации психолога и логопеда.
    3. Оздоровительные мероприятия.
    4.  Массаж.

    Анализ материально-технической базы показал, что еще недостаточно созданы необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий, площадь залов не соответствует контингенту детей,  групповые комнаты, кабинеты недостаточно оснащены техническими средствами обучения, музыкальными инструментами; отсутствуют детские спортивные тренажеры, спортивная площадка на участке; также дизайн здания не соответствует современным требованиям.

    Оздоровительная работа

    Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.

                Работа по воспитанию здорового ребенка строится в следующих направлениях:

    • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
    • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
    • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов;
    • воспитание здорового ребенка совместными усилиями дошкольного учреждения, семьи и школы.

    Оздоровительная  работа включает:

      –    развитие общеразвивающих и основных движений;

      – организация рационального питания с учетом психофизиологических особенностей и состояния здоровья детей, проживающих на Севере;

      -     разработка системы закаливания детей ;

      –    развитие гигиенической культуры детей в ДОУ и семье;

      –    организация работы группы для часто болеющих детей;

      -     психологическая помощь;

      –    связь с семьей;

      –    связь со школой.

    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводится система медико-психолого-педагогического воздействия на детей и постоянный контроль, в который входит:

    • медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей;
    • медико-педагогические наблюдения за методикой физического воспитания и закаливания детского организма, за состоянием нагрузки возрастным и индивидуальным возможностям детей;
    • диагностика психологического развития детей;
    • санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей.

    Анализ заболеваемости детей

    Годы

    Индекс здоровья

    Пропущено по болезни

    Пропуск 1-м ребенком

    2010- 2011гг

    77%

    1544

    15

    2011- 2012 гг

    78%

    1119

    12

    2012 -2013 гг

    80%

    957

    12

    Анализ итогов анкетирования родителей по воспитанию физической культуры в семье показывает, что физической культурой в основном занимаются папы – 31%, мамы – 11%; только у 31% семей имеются спортивные снаряды; режим дня дома установлен у 71% семей, но соблюдается режим лишь у 54% семей, иногда – 22%; утренняя гимнастика делается  регулярно – 6% семей,  нерегулярно – 34%; правила личной гигиены ребенком соблюдается – 86%; частично – 11%; не знают основные принципы закаливания – 51%; закаливающие мероприятия проводятся – 26%, иногда – 20%, не проводятся – 54%; основными видами деятельности после прихода ребенка из ДОУ и в выходные дни являются: подвижные игры – 91%, просмотр телепередач – 86%, настольные игры – 51%, конструирование – 46%, чтение книг – 20%, музыкально-ритмическая деятельность – 17%, спортивные игры – 9%.

    Результаты позволяют сделать следующий вывод: родители не придают должного внимания физической культуре. Не все соблюдают режим дня, не систематически проводят утреннюю гимнастику, спортивные игры. Большинство семей не имеют дома детские спортивные снаряды.

    Необходимо проведение просветительской работы среди родителей по вопросам физического воспитания дошкольников, а также о закаливании ребенка в условиях семьи.

    Методическая работа

    Методическая работа в ДОУ направлена на повышение мастерства и деловой квалификации педагогов, повышение качества воспитания и обучения детей, обновление содержания оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ. Обновляется оснащение методического кабинета наглядными пособиями, методической литературой, игрушками.

    Повышение уровня деловой квалификации педагогов осуществляется через посещение улусных и внутрисадовских семинаров, участие на педагогических чтениях, занятиях кустового методического объединения, прохождение курсов повышения квалификации.

    Охват формами повышения квалификации

     

     

    Улусные семинары, НПК

    Регион-е, респ. семинары, НПК

    Участие в педчтениях

    Участие в работе КМО

    Курсы ПК

     

    В/садов

    ские

    улусные

    2010-11г.г.

    5

    1

    5

     

    6

    5

    2011-12г.г.

    2

    3

    6

    1

    4

    4

    2012-13г.г.

    3

    3

    10

    -

    1

    3

                   

     

     По повышению мастерства и деловой квалификации педагогов проводятся разные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации, педчтения, взаимопосещения и открытые просмотры занятий и других видов деятельности, самообразовательная работа, конкурсы, фронтальные и тематические проверки, диагностика уровня развития знаний, умений и навыков детей. С 2010г. педагоги работают по проектной деятельности путем создания творческих микрогрупп по основным направлениям (физкультурно-оздоровительное, познавательно-личностное, социально-личностное, художественно-эстетическое).

    Преемственность со школой

    С целью организации совместной образовательной деятельности составлены Договор и план совместной работы с АСШ № 1  по созданию условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и успешного обучения, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, физического и личностного развития. В плане  отражены совместные мероприятия по различным разделам воспитательно-образовательной работы.

    Качество обученности выпускников ДОУ:

    2010-11 уч.г. Успеваемость – 100%, качество – 52,3%, отличники - 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    2011-12 уч.г. Успеваемость – 100%, качество – 72%, отличники - 6

    2012-13 уч.г. Успеваемость – 100%, качество – 67,6%, отличники – 2

    Работа с родителями

    Критериями оценки повышения качества семейного воспитания с детьми дошкольного возраста мы считаем:

    • способность ответственного отношения к воспитанию и обучению детей со стороны родителей, видению противоречий в окружающем мире;
    • способность к моделированию и проектированию собственного поведения, быть примером для своих детей;
    • способность к интеграции и систематизации знаний, умений и навыков детей в условиях семьи, полученных в ДОУ;
    • устойчивая ценностная ориентация на наращивание личностного опыта в игровой и учебной деятельности, в общении, что приведет к всестороннему развитию детей и адекватной возрасту успешной социализации;
    • способность и потребность родителей к постоянному повышению своего педагогического потенциала, педагогических знаний;
    • систематизация и разработка нетрадиционных форм работы с родителями на основе использования богатейшего опыта и идей  педагогики якутского народа.

    Кроме традиционных форм работы с родителями, ведется Клубная работа с детьми, которой руководит педагог-психолог. Созданы клубы:  молодых мам,  отцов, бабушек и дедушек. В рамках работы клубов проводятся различные мероприятия: интеллектуальные игры, викторины, конкурсы проектов, открытые НОД для детей, конференции и т.д.

    С 2012г. функционирует Консультационный пункт для родителей и их детей, не посещающих ДОУ. Цель деятельности Консультпункта: обеспечение доступности дошкольного образования;

    - выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;

    - обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

    - повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Основные проблемы ДОУ:

    1. Учреждение нуждается в капитальном ремонте.
    2. Недостаточная оснащенность физкультурного зала, отсутствие спортивной площадки.
    3. Высокая заболеваемость детей???
    4. Обновление предметно-развивающей среды с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов.

    III раздел – Концепция развития ДОУ

                Современное образовательное учреждение, соответствуя новым требованиям модернизации дошкольного образования, может и должно строиться на определенной основе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды. Концепция развития нашего учреждения предполагает создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации. Для решения поставленных перед нами задач мы разрабатываем систему педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.

                Главной задачей коллектива МБДОУ «ЦРР-детского сада «Кэнчээри» является не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование его готовности к дальнейшему развитию. Здесь важным инструментом является система воспитательно-образовательного процесса учреждения.

                В качестве принципов организации ВОП педагогический коллектив принял:

    1. Принцип индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.  Каждый воспитанник, независимо от индивидуальных особенностей и способностей находит свое место в системе воспитательно-образовательного процесса. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают.

                В учреждении обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

    1. Принцип нравственно-патриотического воспитания. Образ мира у ребенка – Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире играет Малая родина. То есть организация жизнедеятельности детей в пространстве якутской культуры, в ее региональном и местном проявлении. 

    Данный принцип реализуется  через: - создание развивающей среды, ориентированной на национальную культуру;

    - разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта якутской этнопедагогики. 

    3. Принцип деятельностного подхода. Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процесс обучения и воспитания развивают человека только в деятельности. Взаимодействие с ребенком основывается на признании предшествующего развития, учете его опыта. Такое содержание ВОП помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

     Ценности МБДОУ «ЦРР-детского сада «Кэнчээри»:

    Миссия ДОУ:

    Мы обеспечиваем условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

    Мы предоставляем образовательные услуги, обеспечивающие становление общей культуры воспитанников и готовность к обучению в школе на основе развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

    Мы осуществляем квалифицированную психологическую коррекцию и коррекцию недостатков речевого развития детей.

    Мы создаем условия для социальной адаптации и социализации детей от 3 и до 7 лет. 

    Главные ценности для нас:  •       Ребенок, как уникальная развивающаяся личность;

    •           Педагог, как личность, носитель образования;

    •           Командная работа, как основа достижения целей и успеха;

    •           Стремление к качеству, совершенству;

    •           Культура взаимоотношений;

    •           Семья, как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

    Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные педагоги, постоянно повышающие свою профессиональную компетентность. Это требует участия в образовательном процессе педагога-психолога, руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, массажиста, учителя-логопеда, осуществляющих развитие, коррекцию, профилактику и оздоровление воспитанников.

    Мы пропагандируем ценности «семьи», «родительства» и «детства». Для этого мы осуществляем взаимодействие с семьями воспитанников. В нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется за счет создания условий для интерактивного общения родителей, ведения Клубной работы, работы Консультативного пункта с целью оказания помощи родителям по вопросам психического развития детей и коррекции их речи, оздоровления, методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей.

    Категория: Мои файлы | Добавил: amgakencheri
    Просмотров: 230 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: