Воскресенье, 20.09.2020, 23:23
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Каталог файлов

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [32]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Образовательная программа МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри" (первая часть)
    [ Скачать с сервера (735.5 Kb) ] 22.09.2013, 06:18


     

    ПРИНЯТА:

    Педагогическим советом                                                                              

    МБДОУ  ЦРР-д/с «Кэнчээри»                  

    Протокол№

    «___»____________2013 г.                                                       



    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МБДОУ ЦРР-д/с «Кэнчээри»

    ______________ Лугинова Г.И.

    «___»____________2013 г.
















    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

    «Центр развития ребенка - детский сад «Кэнчээри»

    на 2013-2014 уч. г.г.



















    Амга, 2013 г.



    СОДЕРЖАНИЕ

    Информационная справка об учреждении…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3

    ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

    Раздел 1. Пояснительная записка

    1.1.Проблемно-ориентированный анализ.

              Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,  воспитывающихся в МБДОУ…………………………………………………………4

    1.2. Приоритетное направление  деятельности МБДОУ……………………………………………………………………………………………………………10

    1.3. Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной  общеобразовательной программы………………………………………………………...11

    1.4.Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ…………………………………………………………………………………………...12

    1.5. Принципы и подходы к формированию  основной образовательной программы ……………………………………………………………………………14

    Раздел 2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

    2.1. Ежедневная организация  жизни и деятельности детей…………………………………………………………………………………………………………15

    2.2. Модель воспитательно-образовательного процесса …………………………………………………………………………………………………………….21

    Раздел 3. Содержание психолого –  педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………….............26 

    3.1.Физическая культура……………………………………………………………………………………………………………………………………27

    3.2. Здоровье…………………………………………………………………………………………………………………………………………………28

    3.3. Социализация…………………………………………………………………………………………………………………………………………...29

    3.4.Труд………………………………………………………………………………………………………………………………………………………32

    3.5. Безопасность ……………………………………………………………………………………………………………………………………………34

    3.6.Познание…………………………………………………………………………………………………………………………………………………35

    3.7.Коммуникация…………………………………………………………………………………………………………………………………………..39

    3.8.Чтение художественной литературы…………………………………………………………………………………………………………………..41

    3.9. Художественное творчество…………………………………………………………………………………………………………………………...44

    3.10.Музыка………………………………………………………………………………………………………………………………………………….46

    Раздел 4.  Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы...............................................................................................48

    Раздел 5. Система мониторинга планируемых результатов освоения программы…………………………………………………………………………..51

    ЧАСТЬ 2. (вариативная) 

    2.1. Региональный компонент МБДОУ…………………………………………………………………………………………………………………...56





    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение № 1  Учебный план с пояснительной запиской……………………………………………………………………………………………61

    Приложение № 2 Сетка непосредственно образовательной деятельности……………………………………………………………………………..68









    Информационная справка об учреждении



    Юридический адрес:Республика Саха (Якутия), 678600, Амгинский улус, с. Амга, ул. Партизанская, 65, тел. 4-11-05

    Тип: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Вид: Центр развития ребенка-детский сад «Кэнчээри»

    Материальная база:• основное здание (1971 г. постройки, младшая, средняя, старшая группы, музыкальный и физкультурный залы, кабинет психолога и логопеда, студийная комната, кабинет директора и старшего воспитателя, медкабинет, изолятор)

    • 2-й корпус (подготовительная группа)

    Количество воспитанников: 67 детей

    Количество групп: 4

    Режим работы ДОУ: 10,5 часов

    Количество работников: 37, из них педработников – 15, административно-управленческий персонал – 2, техработники – 20.

    Штатные единицы:36,45

    Квалификационная категория педагогических работников: высшая – 3 (16%), первая – 8 (54%), вторая – 1 (7%), соответствует занимаемой должности – 1 (7%), без категории – 3 (16%).

    Образование педагогов: с высшим образованием – 10 (67%), со средним специальным – 5(33%), из них с незаконченным высшим – 2 (13%), неспециалисты - нет

    Средний возраст педагогов: 45лет.

    Дата создания образовательной программы: 25 мая 2013 г.

    Время реализации образовательной программы: 2013 – 14уч.г.





































    Часть 1 (Обязательная).

    Раздел 1. Пояснительная записка



    1.1.Проблемно-ориентированный анализ. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Центр развития ребенка-детский сад «Кэнчээри»  (далее – МБДОУ) имеет 4 группы общеразвивающей направленности.      

    Реализация  Основной образовательной программы МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

    Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, выбору основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность МБДОУ по разработке и реализации своей Основной образовательной программы.

    Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов:

    ·                    Закон РФ «Обобразовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;

    ·                    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562;

    ·                    Приказ Минобрнауки «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. N 655;

    ·                    Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.2013г.

    ·                    Приказ Минобразования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г. N 2151.

    В Основной образовательной программе представлена реализация образовательных целей  и задач в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.



    Возраст детей в группах: • младшая группа – 3-4 года

    • средняя группа – 4-5 лет

    • старшая группа – 5-6 лет

                                                   • подготовительная группа – 6-7 лет









    Укрепление и охрана здоровья детей

    Количество детей по группам здоровья:






    Годы

    I группа

    II группа

    III группа

    Дети-инвалиды

    Часто болеющие дети


    2010-11г.

    22

    59

    3

    4

    15


    2011-12г.

    26

    59

    2

    2

    8


    2012-13г.

    20

    57

    3

    2

    9






    Количество детей по группам здоровья (по возрастным группам)











    Группа

    2012-13 г.г.


    Имеющих группы здоровья

    Дети-инвалиды

    ЧБР


    1

    2

    3


    Младшая

    5

    13

    -

    1




    Средняя

    3

    15

    -



    1


    Старшая

    10

    9

    1

    1

    4


    Подг-ая

    2

    20

    2



    4




    Анализ заболеваемости детей

    (по ф-85К)






    Год

    Болезни органов дыхания

    Болезни органов пищеварения

    Болезни кожи

    Пропущено дней по болезни

    Пропущено дней 1-м реб-м по болезни

    Выполнение плана детодней

    Индекс здоровья


    2010-11г.

    114

    5

    2

    1005

    11

    99%

    77%


    2011-12г.

    54

    2

    3

    702

    15

    91%

    85%


    2012-13г.

    113

    1

    2

    957

    12

    91%

    83%








    Анализ заболеваемости детей показывает снижение числа болезней органов дыхания. Отмечается некоторое увеличение числа детей с болезнями кожи (атопический, аллергический дерматит). Наблюдается тенденция сокращения числа часто болеющих детей.Мониторинг состояния здоровья дошкольников выявил проблему снижения защитных сил организма детей к неблагоприятным погодным условиям, вирусным инфекциям. Необходимо усилить работу по иммунопрофилактике.



    Социологическая характеристика семей воспитанников

    В 2013 году проведено социологическое исследование семей и составлены «Паспорта семей» ЦРР «Кэнчээри, в котором участвовало 131 родитель из 76 семей.

    Социологическое обследование показало, что из 76 опрошенных  семей по составу:

    Полных семей – 59 (77%)

    Неполных – 17 (23%)

    Многодетных – 17 (23%)

    По социальному положению:

    Служащих – 87 (66 %)

    рабочих – 21 (16%)

    частных предпринимателей – 9 (7%)

    безработных – 13 (10%)

    студентов – 1 (1%).

    По условиям воспитания:

    Обеспеченных семей – 22 (29%)

    Среднеобеспеченных – 34 (45%)

    Малообеспеченных – 20 (26%)

    По жилищным условиям:

    Проживающие в отдельной квартире – 13 (17 %)

    В частном доме – 50 (66%)

    В комнате общежития – 1 (0,1%)

    В арендуемом жилье – 12 (16,9%)

    Подсобное хозяйство имеет 9 (12%) семей.

    По образовательному уровню:

    с высшим образованием–85 (59%)

    со средним специальным – 40 (28%)

    со средним образованием – 16 (11%)

    обучаются заочно в ВУЗах – 4 (3%)



                Анализ социологического паспорта семей ДОУ показывает разнохарактерную картину родительского коллектива. Доминирует средний возраст родителей и родители с высшим образованием. Это формирует положительные предпосылки на должный уровень отношения к  развитию собственных детей.



    Анализ педагогического состава

    Кадровое обеспечение:директор -1, старший воспитатель–1, воспитатели– 6, педагог-психолог, музыкальный работник–1, физкультурный инструктор–1, логопед – 1, педагог допобразования – 3. Всего – 15 педагогов.



    Образовательный уровень педагогов








    Годы

    Высшее образование

    Н/высшее

    Среднее специальное


    2011 г.

    15 педагогов

    12 (80%)

    2 (13%)

    3 (20%).


    2012 г.

    15 педагогов

    10 (66%)

    2 (13%)

    5 (34%)


    2013 г.

    15 педагогов

    10 (66%)

    2 (13%)

    5 (33%)


    Квалификационная категория педагогов








    Годы

    Высшая

    Первая

    Вторая

    СЗД

    Без категории


    2010 г.

    3 (21%)

    8 (57%)

    2 (14%)



    1 (8%)


    2011 г.

    3 (20%)

    9 (60%)

    1 (6%)



    2 (14%)


    2013г.

    5 (33%)

    5 (33%)

    1 (8%)

    2 (13%)

    2 (13%)


               

    Средний возраст педагогов – 45 лет.

    Образовательный уровень педагогов позволяет успешно решать задачи воспитания и образования дошкольников.



    Удовлетворенность родителей учреждения

    организацией дополнительного образования:







    2010-11

    2011-2012

    2012-2013


    Да

    Нет

    Да

    Нет

    Да

    Нет


    70%

    30%

    80%

    20%

    84%

    16%




    Удовлетворенность родителей услугами ДОУ







    2010-11

    2011-12

    2012-13


    Да

    Нет

    Да

    Нет

    Да

    Нет


    83%

    17%

    91%

    9%

    87%

    13%




                В результате анкетирования выявляются положительные стороны детского сада,                               а именно содержание обучения и воспитания детей, подготовка к школе, месторасположение детского сада, уют и оформление групп. Уход и присмотр за ребенком, квалификация педагогов, обеспечение безопасности детей и развитие способности детей, сотрудничество со школами, образовательные программы. Родители не удовлетворены материальной базой, состоянием здания, коммуникацией детского сада.

    Отмечается недостаточное обеспечение к удовлетворению потребностей детей в дополнительных образовательных услугах. Это объясняется тем, что кружками и студиями охвачены дети, начиная со средней группы. А также кружки и студии не могут охватить большее количество детей из-за требований СанПиН (максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию).



    Итоги обследования ЗУН (в %)

















    2010-11г.г.

    2011-12г.г.

    2012-13г.г.


    Развитие речи


    Выс. – 64,5

    Ср. – 32

    Низ. – 3,5

    Выс. – 63

    Ср. – 36

    Низ. –  1

    Выс. –60

    Ср. - 36

    Низ.- 4


    РЭМП


    Выс. – 67

    Ср. –30

    Низ. –3

    Выс. – 55

    Ср. – 44

    Низ. – 1

    Выс. – 51

    Ср. – 44

    Низ. -  5


    Обучение русскому языку


    Выс. – 43,5

    Ср. – 56,5

    Низ. – 0

    Выс. – 38

    Ср. – 60

    Низ. – 2

    Выс. – 56

    Ср. – 38

    Низ. -  6


    ИЗО


    Выс. – 83

    Ср. – 16

    Низ. – 1

    Выс. – 65

    Ср. – 34

    Низ. – 1

    Выс. – 37

    Ср. – 59

    Низ. -  4


    ФИЗО


    Выс. – 72

    Ср. – 28

    Низ. – 0

    Выс. – 65

    Ср. – 35

    Низ. – 0

    Выс. – 53

    Ср. – 43

    Низ. -  4


    МУЗО


    Выс. – 73

    Ср. – 27

    Низ. – 0

    Выс. – 84

    Ср. – 16

    Низ. – 0

    Выс. – 28

    Ср. – 63

    Низ. -  8


    Итого: Выс. – 67

    Ср. – 32

    Низ. – 1

    Итого: Выс. – 62

    Ср. – 37

    Низ. – 1

    Итого: Выс. – 48

    Ср. – 47

    Низ. -  5









    По итогам обследования ЗУН за 2012-13 учебный год выявлено снижение показателей по всем разделам, кроме обучения русскому языку. В целом по ДОУ дети испытывают затруднения в развитии связной речи, в звукопроизношении, составлении рассказа по картине. По РЭМП – в ориентировке в пространстве, в составлении задач, в измерении величин. По русскому языку – средний уровень запаса слов, затруднения в диалогической и монологической речи. По ИЗО – некоторые дети затрудняются в вырезании ножницами, рисовании по замыслу. Из-за недостаточного развития мелкой моторики отмечается низкий показатель в рисовании, лепке и аппликации. По ФИЗО – средний уровень по прыжкам, в равновесии. Низкий уровень ЗУН выявлен у воспитанников, имеющих недостатки в речи и психическом развитии (4 детей). 



    Результаты контрольных срезов МО РС (Я)











    2010-11г.г.

    2011-12г.г.


    Математическое развитие


    Выс. – 68%

    Ср. – 27%

    Низ. – 5%

    Выс. – 35%

    Ср. – 65%

    Низ. – 

    Выс. – 27

    Ср. – 56

    Низ. –7


    Речевое развитие


    Выс. – 68%

    Ср. – 27%

    Низ. – 5%

    Выс. – 53%

    Ср. – 47%

    Низ. –

    Выс. – 49

    Ср. – 44

    Низ. –7


    Психологическая готовность


    Выс. – 32%

    Ср. – 68%

    Низ. –

    Выс. – 18%

    Ср. – 82%

    Низ. –

    Выс. – 6

    Ср. – 90

    Низ. –4


    Анализ результатов контрольных срезов выпускников подготовительной группы МБДОУ показывает снижение показателей.. Воспитанники испытывают трудности в составлении арифметических задач, различать и сравнивать геометрические фигуры, на основе экономики решать логические задачи. По развитию речи дети затрудняются в составлении рассказа. Отмечаются средний уровень словарного запаса,  звукопроизношения и речевой активности детей. По психологической готовности у детей выявлен средний уровень зрительной и слуховой памяти, а также внимания.

    Педагогам следует усилить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания, общения, связной речи детей.







    Успеваемость выпускников








    Годы

    Кол-во обуч-ся

    успеваемость

    качество


    2010-11г.г.

    54

    100%

    68%

    (отлично – 10 (18,5%), удовл-но – 44 (81,5%)


    2011-12г.г.

    56

    100%

    66%

    (отлично – 7 (13%),

    удовл-но – 49 (53%)


    2012-13г.г.

    58

    100%

    71% (9 отличников)




                    По мнению учителей, воспитателям следует уделить внимание к обучению рассказыванию по картине, умению ориентироваться на листе бумаги, способности слышать и понимать задание.



    Количество детей, имеющих определенные способности в 2012-13г.









    Группы

    Количество

    детей, имеющих задатки высокого уровня интеллект. развития

    Имеющих

    способности по худ-эст. развитию

    Имеющих

    способности по физическ. развитию

    Требующих психич-й коррекции

    Требующих

    коррекции речи


    Младшая

    4

    10

    6

    3




    Средняя

    8

    12

    8

    8

    7


    Старшая

    7

    13

    7

    14

    10


    Подгот-ая

    6

    15

    8

    11

    7




    1.2.Приоритетные направления деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

    Проблемно-ориентированный анализ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей позволяют определить цель и задачи деятельности МБДОУ ЦРР-детского сада «Кэнчээри» по реализации основной общеобразовательной программы.

    Цель деятельности:обеспечивать разностороннее и целостное развитие ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

    Задачи: - охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    - создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход  к ребенку;

    - обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, приобщать к общечеловеческим ценностям;

    - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития детей;

    - развивать готовность к обучению в школе, формировать компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

                Содержание образовательного процесса выстраивается на основе программ:

    - Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» МО РС(Я);

    - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

    Парциальные программы:

    - Программа «Я, ты, мы» О.М. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

    - Программа эстетического воспитания детей «Красота. Радость. Творчество», под ред. Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.

                Программа «Тосхол» является базовой национальной программой дошкольного образования РС (Я), предусматривает уровень развития ребенка.

                Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – инновационный общеобразовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Цель программы – своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

                Программа социальной компетентности детей дошкольного возраста «Я – ты – мы» является не столько программой обучения, сколько воспитания. В программе выстроена определенная система занятий. Однако требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия. Потому что социально-личностное развитие детей не сводится к формированию конкретных знаний, умений и навыков. Программа используется в коррекционной работе педагога-психолога, а также в совместной деятельности воспитателя и детей возрастных групп.

                Программа «Красота. Радость. Творчество» предусматривает эстетическое воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста. Она является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного), которое осуществляется средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисования, лепки, аппликации, конструирования), художественно-речевой, театрализованной. 











    1.4.Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Кэнчээри»

    §       МБДОУ работает в условиях сокращенного дня 10,5 часов;

    §    Группы функционируют в режиме 5- дневной рабочей недели, в каждую последнюю пятницу месяца – санитарный день;

    §       Функционируют 4 группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная.

    §       Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 80% и 20%

    Общее количество НОД просчитано в соответствии требований пунктов 15, 16,17,18,28 СанПиН 2.4.1.2791-10 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки:

    - в младшей группе – НОД не более 2 часа 45 минут  в неделю продолжительностью не более 10 минут;

    - в средней группе – НОД не более 4 часа в неделю продолжительностью не более 15 минут;

    - в старшей  группе – НОД не более 6 часов 15 мин.  в неделю продолжительностью не более 25 минут;

    - в подготовительной группе – НОД не более 8 часов 15 мин.в неделю продолжительностью не более 30 минут.

    В середине НОД проводятся физкультурные минутки.

    Перерывы между периодами НОД 10 минут.

    НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в теплый период проводят на открытом воздухе.

    Образовательная деятельность начинается с 1 сентября.

    С 1 сентября по 30 сентября – адаптационный  период;

    С 1 октября по 25 декабря – НОД;

    С 25 декабря по 27 января – новогодние мероприятия;

    С 8 января по 12 мая – НОД;

    С 12 мая по 31 мая – диагностический период;

    Зимние каникулярные дни – 8 – 14 января.

    Во время каникулов проводятся тематические досуги и развлечения, а также НОД:

    - по  физическому развитию детей - 3 раза в неделю;

    - НОД по музыкальному развитию детей  – 2 раза в неделю;

    - НОД по изодеятельности – 2 раза в неделю.

    Холодный период – младшие группы (с 1 ноября по 15 марта);

    - старшие группы (с 15 ноября по 1 марта)

    Теплый период – младшие группы (с 1 сентября по 30 октября);

                                                               (с 15 марта по 1 июня);

                                  - старшие группы (с 1 сентября по 15 ноября)

                                                                (с 1 марта по 1 июня)

    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15ºС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15ºС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет (мл.гр.), а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20ºС и скорости ветра более 15 м/с. (на основании требования СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22 июля 2010 года раздел 12.5.)  В этот период организуется свободная деятельность детей по выбору: рисование, лепка, конструирование, настольные, и сюжетные игры, индивидуальная работа педагогов с детьми. В теплое время года время прихода в детский сад и ухода детей домой входит в ежедневную продолжительность прогулки (от 15 до 30 минут).

    НОД по физическому развитию детей в группах проводятся в первой половине дня (в холодное время года - в физкультурном зале, в теплое время года – на улице во время прогулки).

    Образовательные области чтение художественной литературы, труд и образовательные компоненты аппликация и конструирование исключены из общего объема учебной нагрузки. Задачи образовательных областей  решаются  в ходе режимных моментов, и интегрированы с другими образовательными областями.

    Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через занятия по продуктивной деятельности. Занятия  художественного творчества (конструирование, аппликация) проводятся педагогом дополнительного образования, рисование и лепка – воспитателями групп.

    Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми от 3 до 7 лет и  культурно-досуговой деятельности  - отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.  

    Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через физкультурные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю, третье занятие – на свежем воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях число спортивных игр, занятий физкультурой на открытом воздухе увеличивается.

    Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются  в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными областями и включают: занятия с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия;корригирующую и дыхательную гимнастику; упражнения на релаксацию; гимнастику, закаливание после сна.

    Домашние задания детям не задаются.

    В середине учебного года (январь-март) для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства). Во время каникул проводятся, тематические досуги и развлечения, а также НОД:

    - по  физическому развитию детей - 3 раза в неделю;

    - НОД по музыкальному развитию детей  – 2 раза в неделю;

    - НОД по изодеятельности – 2 раза в неделю.

    Дополнительное образование проводится с целью развития задатков и способностей ребенка. Продолжительность работы кружков и студий соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.1.22660 -10.

















    1.5. Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы




















    Наименование принципов

    Цель


    1.

    Развивающее образование

    Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития - это   основной подход организации воспитательно-образовательного процесса


    2.

    Научная обоснованность и практическая применимость в соответствии с возрастом ребенка

    Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики


    3.

    Полнота, необходимость и достаточность материала

    Позволять ребенку решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»


    4.

    Единство целей и задач образовательного процесса

    Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.


    5.

    Интеграция образовательных областей

    Интеграция в  соответствии  с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.


    6.

    Принцип совместной деятельности

    Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов.


    7.

    Комплексно-тематический принцип

    Основываться на комплексно-тематическом построении образовательного процесса.


    8.

    Учет ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста

    Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.


    9.

    Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации.



    Признавать уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.


    10

    Непрерывность образования

    Связь всех ступеней дошкольного образования, начиная с младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.


    11

    Преемственность образования

    Устанавливать преемственность не только в овладении детьми определенным объемом информации, знаний, но и в формировании у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.


    12

    Принцип системности

    Соблюдать целостную систему высокого уровня: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.


    13

    Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания.

    Развивать ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.






    Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

    2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

    Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на интегративных процессах: консолидации  медиков и педагогов; взаимодействии родителей, педагогов, медиков и детей; интеграции разнокачественных функциональных систем общего и дополнительного образования с системой психолого-педагогической работы.

           Модель организации режима пребывания детей в образовательном учреждении составлен с учетом климатических условий  и разделен на холодный и теплый период времени. В холодный период времени, когда температурный режим ниже  -15 С и скорость ветра  более 15 м/с (для ср.группы), для детей старшей группы  ниже - 20 С и скорость ветра  более 15 м/с прогулки и занятия физкультурой на открытом воздухе не проводятся, но решаются через подвижные игры, трудовую деятельность, профилактические мероприятия. Модели режима пребывания детей  в разных возрастных группах отличаются временем, учитывая возрастные особенности  детей.

















    Модель организации психолого-педагогической работы

    во второй  младшей группе
























    Совместная деятельность взрослого и детей

    В холодный период

    (ноябрь-март)

    В теплый период


    (апрель – октябрь)


    Режимные моменты

    Виды детской деятельности


    Прием детей, мед.осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы

    Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная игровая деятельность детей, игра

    8.00-08.35

    8.00-08.35

    (на воздухе)


    Утренняя гимнастика

    Спортивные, игровые упражнения

    8.35 – 8.45

    8.35 – 8.45

    (на воздухе)


    Гигиенические процедуры, завтрак



    8.45– 9.05

    8.45– 9.05




    Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации в игровой форме

    9.05 – 09. 30

    9.05 – 09. 30




    Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности

    09.30 – 10.10

    09.30 – 09.45

    (1 занятие на воздухе)




    Индивидуальная коррекционная работа

    Оздоровительная работа

    10.10 – 10.30

    10.10 – 10.25


    Подготовка к прогулке



    10.30 – 10.45

    10.25 – 10.35


    Подготовка к прогулке, прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе

    Час двигательной активности: труд на участке, наблюдения, подвижные игры

    10.45 – 11.10

    10.35 – 11.25


    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    Дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде, логогимнастика

    11.10 – 12.15

    11.25– 12.15


    Подготовка к обеду, обед



    12.15 – 12.45

    12.15 – 12.45


    Дневной сон с использованием чтения худ/лит-ры



    12.45 – 15.00

    12.45 – 15.00


    Подъем, закаливающие процедуры, двигательная активность

    Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры

    15.00 – 15.25

    15.00 – 15.25


    Гигиенические процедуры, полдник



    15.25– 15.50

    15.25– 15.50




    Допобразование, индивидуальная коррекционная работа психолога, логопеда, развлечения, досуги, допобразование, игры

    15.50 – 16.15

    15.50 – 16.15


    Подготовка к прогулке



    16.15 – 16.30

    16.15 – 16.20


    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)



    16.30 – 16.55

    16.20 – 17.10




    Игры, художественное творчество, хоз.-бытовой труд, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.

    16.55 – 18.00

    17.10 – 18.00


    Общение с родителями, уход домой



    18.00-18.30

    18.00 – 18.30






    Модель организации психолого-педагогической работы в средней группе
























    Совместная деятельность взрослого и детей

    В холодный период

    (ноябрь-март)

    В теплый период

    (апрель – октябрь)


    Режимные моменты

    Виды детской деятельности


    Прием детей, мед. Осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы

    Индивидуальная работа, беседа, самостоятельная игровая деятельность детей, игра

    8.00-08.35

    8.00-08.35

    (на улице)


    Утренняя гимнастика

    Спортивные, игровые упражнения

    8.35 – 8.45

    8.35 – 8.45

    (на улице)


    Гигиенические процедуры, завтрак



    8.45– 9.05

    8.45– 9.05




    Мотивация к образовательной деятельности, проблемные ситуации в игровой форме

    9.05 – 09. 15

    9.05 – 09. 15




    Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности

    09.15– 10.05

    09.15– 10.05

    (1 занятие на улице)




    Индивидуальная коррекционная работа

    Оздоровительная работа

    10.05 – 10.30

    10.05 – 10.30


    Подготовка к прогулке



    10.30 – 10.45




    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)

    Час двигательной активности: труд на участке, наблюдения, подвижные игры

    10.45 – 11.25

    10.30 – 11.40


    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    Дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде, логогимнастика

    11.25 – 12.00

    11.40 – 12.00


    Подготовка к обеду, обед



    12.00 – 12.30

    12.00 – 12.30


    Дневной сон с использованием чтения худ/лит-ры



    12.30 – 15.00

    12.30 – 15.00


    Подъем, закаливающие процедуры, двигательная активность

    Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры

    15.00 – 15.30

    15.00 – 15.30


    Гигиенические процедуры, полдник



    15.30 – 16.00

    15.30 – 16.00




    Кружки, студии, секции по дополнительному образованию, индивидуальная коррекционная работа психолога, логопеда, развлечения, игры

    16.00 – 16.25

    16.00 – 16.25


    Подготовка к прогулке



    16.25 – 16.40

    16.25 – 16.35


    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)



    16.25 – 17.05

    16.35 – 17.35




    Игры, художественное творчество, хоз.-бытовой труд, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.

    17.05 – 18.00

    17.35 – 18.00


    Общение с родителями, уход домой



    18.00 – 18.30

    18.00 – 18.30








    Модель организации психолого-педагогической работы в старшей группе


























                 Совместная деятельность взрослого и детей

    В холодный период

    (ноябрь-март)

    В теплый период

    (апрель – октябрь)


    Режимные моменты

    Виды детской деятельности


    Прием детей, мед.осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы

    Работа в уголке «Моё настроение», индивидуальная работа, беседа, самостоятельная игровая деятельность детей

    8.00-8.20

    8.00-8.20

    (на улице)


    Утренняя гимнастика

    Спортивные упражнения

    8.20 – 8.30

    8.20 – 8.30

    (на улице)


    Гигиенические процедуры, завтрак



    8.30 – 8.55

    8.30 – 8.55




    Мотивация к образовательной деят-и, проблемные ситуации в игровой форме

    8.55 – 09.15

    8.55 – 09.15




    Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности

    09.15 – 10.50

    09.15 – 10.15 (1 занятие на улице)


    Подготовка к прогулке



    10.50 – 11.05




    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)

    Час двигательной активности: труд в природе, наблюдения, подвижные,

    исследовательские игры, 

    11.05 – 11.55

    10.15 – 11.35


    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика

    Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде, логогимнастика

    11.55 – 12.20

    12.10 – 12.30


    Подготовка к обеду, дежурство по столовой



    12.20 – 12.30

    12.30 – 12.45


    Обед, подготовка ко сну



    12.30 – 13.00

    12.45– 13.15


    Дневной сон



    13.00 -15.00

    13.15 -15.00


    Закаливающие процедуры, двигательная активность

    Гимнастика (остеогимнастика), профилактические мероприятия, подвижные игры

    15.00 – 15.30

    15.00 – 15.30


    Гигиенические процедуры, полдник



    15.30 – 16.00

    15.30 – 16.00




    Кружки, студии, секции по дополнительному образованию, индивидуальная коррекционная работа психолога, логопеда, развлечения, игры

    16.00 – 16.25

    16.00 – 16.25


    Подготовка к прогулке



    16.25 – 16.35

    16.25 – 16.35


    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)

    Наблюдение, игры, труд

    16.35 – 17.25

    16.35 – 17.45




    Игры, художественное творчество, хоз.-бытовой труд, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность в предметно-пространственной среде.

    17.25 – 18.00

    17.45 – 18.00


    Общение с родителями, уход домой



    18.00 – 18.30

    18.00 – 18.30












    Модель организации психолого-педагогической работы в подготовительной группе


























                 Совместная деятельность взрослого и детей

    В холодный период

    (ноябрь-март)

    В теплый период

    (апрель – октябрь)


    Режимные моменты

    Виды детской деятельности


    Прием детей, мед.осмотр, дежурство по столовой, в уголке природы

    Работа в уголке «Моё настроение», индивидуальная работа, беседа, самостоятельная игровая деятельность детей

    8.00-8.20

    8.00-8.20

    (на улице)


    Утренняя гимнастика

    Спортивные упражнения

    8.20 – 8.30

    8.20 – 8.30

    (на улице)


    Гигиенические процедуры, завтрак



    8.30 – 8.55

    8.30 – 8.55




    Мотивация к образовательной деят-и, проблемные ситуации в игровой форме

    8.55 – 09.15

    8.55 – 09.15




    Реализация непосредственно образовательной деятельности через различные виды деятельности

    09.15 – 11.05

    09.15 – 10.25  (1 занятие на улице)


    Подготовка к прогулке



    11.05 – 11.15




    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)

    Час двигательной активности: труд в природе (экологическая тропа), наблюдения, подвижные,

    исследовательские игры, 

    11.15 – 12.15

    10.35 – 12.05


    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, медицинская профилактика

    Полоскание горла, индивидуально-коррекционные работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде, логогимнастика, игра

    12.15 – 12.30

    12.05 – 12.30


    Подготовка к обеду, дежурство по столовой



    12.30 – 12.40

    12.30 – 12.40


    Обед, подготовка ко сну



    12.40 – 13.00

    12.40 – 13.00


    Дневной сон



    13.00 -15.00

    13.00 -15.00


    Закаливающие процедуры, двигательная активность

    Гимнастика, профилактические мероприятия, подвижные игры

    15.00 – 15.30

    15.00 – 15.30


    Гигиенические процедуры, полдник



    15.30 – 16.00

    15.30 – 16.00




    Кружки, студии, секции по дополнительному образованию, индивидуальная коррекционная работа психолога, логопеда. развлечения, игры

    16.00 – 16.30

    16.00 – 16.30


    Подготовка к прогулке



    16.30-16.40

    16.30-16.40


    Прогулка (при низкой t – подв. игры, спорт-й досуг, труд.деят-ть в группе)



    16.40 – 17.40

    16.40 – 17.40




    Хоз.бытовой труд, настольные игры, отгадывание загадок, самостоятельная деят-ть  в предметно-пространственной среде, игры малой и средней подвижности

    17.40 – 18.00

    17.40 – 18.00


    Общение с родителями, уход домой



    18.00 – 18.30.

    18.00 – 18.30.

    Категория: Мои файлы | Добавил: amgakencheri
    Просмотров: 288 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: