Понедельник, 26.08.2019, 01:03
МБДОУ "ЦРР - детский сад "Кэнчээри"

 Для родителей

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    Консультация для родителей
     (от воспитателя Кривогорницыной О.С.)
     Проверим слух, речь, логику:
     Готовность к школе – это не умение читать и считать. Дорос ребёнок или нет до серьёзных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры. Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия. Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «Белое» не называть». Поиграйте в неё с ребёнком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если ребёнок отвечает почти без ошибок, то уровень самоконтроля достаточно высок.
     Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребёнка к обучению в школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребёнок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
    Уровень развития фонематического слуха. Поиграйте с ребёнком в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребёнка – услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора; голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос, волос; коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза; Если ребёнок слышит и называет «Лишние» слова – с фонематическим слухом у него всё в порядке. Если ошибается – этот слух нужно тренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребёнка на звуковые различия. Игра «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук – согласный, последний – гласный), «индюк» (первый звук – гласный, последний – согласный). Если ребёнок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит. Чтобы узнать, как он делит слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребёнок его на части, хлопая в ладоши. Лучше взять трёхсложные слова: «корова», «караван», «лепёшка»…
     Умеет ли ребёнок выполнять логические операции: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное? Пусть ребёнок закончит предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…»; «Прошёл дождь, поэтому… и т.п.
     В игре «Четвёртый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом – малыш должен убрать одну лишнюю. Например: стол, диван, кресло, окно. Или: брюки, рубашка, мальчик, кофта.
     Игра «Аналогии» поможет определить у ребёнка сформированность основ словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Нужно подобрать пару к третьему слову. Например: день – ночь; лето - …(зима); часы - …(время); градусник - …(температура); глаз - …(зрение); ухо - …(слух). Если ребёнок допустил не больше 1-2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него сформировалось.
     Достаточно ли развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация?
     Без этих навыков ребёнка не обучит письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если у ребёнка в 6-6,5 лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу: он к ней пока не готов. Учится ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.

    Забавная математика
    Логические задачи:
     Сколько ушей у трёх мышей?
    Сколько лап у двух медвежат?
    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
     У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
     Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
     Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
     
     
     
     
     
     
     

    О5о хаппырыыстыыр

     

        Сорох о5о5о тугу эмэ аккаастаатахха ыЬыытаан-хаЬытаан, маккыраччы ытаан барар. То5о оннук буоларый? Уксугэр о5о майгытыттан эбэтэр ньиэрбинэй систиэмэтэ кэбирэ5иттэн диэн сыыЬа быЬаараллар. Дьинэ, эЬиги бэйэ5ит да билбэккэ5ит о5о5утун хаппырыыстаан ба5арбытын ситиЬэригэр уерэппиккит. Кини ыЬыытаан-хаЬытаан, ытаан-соноон эрэ тороппуттэрин бол5омтотун тардарын билэр.

       Хаппырыыстыыр о5о керооччулэргэ наадыйар. Эн тоЬонон кинини уоскута сатыыгын да5аны, оччонон, эбии тэптэн биэрэр. Кини сыала – бол5омтону тардыы.  О5о хаппырыыстыырын тохтотор со5отох ньыма – керооччу суох буолуохтаах, туох да буолбата5ын курдук туттуохтааххын. Холкутук «уоскуйдаххына, кэлин кэпсэтиэхпит» диэн баран хостон тахсын.

       О5о5о хаЬыытаан-ытаан тугу да ситиспэтин ейдотуоххутун наада. Ол туЬуттан хайа эрэ кэмнэ кытаатын – кырачаанныт хара5ын уутунан суунарын керен ууллан хаалыман. ТоЬо да ытаан марылаатар, эппит тылгытын тоттору ылыман.

     

    Кырачаанын охсуЬуук буолла5ына

     

       О5олор бэрээдэктээх эбэтэр этиЬиик-охсуЬуук буола улаатара эЬигиттэн, тороппуттэртэн, тутулуктаах.

    1. ОхсуЬан кэллэ5инэ, кими эрэ чопчу буруйдаама. Конфликт хайдах тахсыбытын кэпсэтэн баран иккиэн майгыларын-быЬыыларын керунэллэригэр эт.

    2. СыЬыаннарын быЬаарсар кэмнэригэр кыттыЬыма. Атын о5о диэки буоллаххына – кинини таннара5ын, бэйэтин кемускэстэххинэ – бардам майгылаах буоларыгар тэбэ5ин.

    3. ОхсуЬан кэллэ5инэ, наЬаа аЬыныма. Таптатыан, аЬыннарыан ба5арда5ына, охсуЬуу кердуур буолуо5а.

    4. ХаЬан да таЬыйан накаастаама. Бэйэтиттэн молтох киЬини кырбыахха соп эбит диэн ойдобул хаалыа5а.

       

      Хайдах буолуохха?

       

      КууЬунэн куЬэйбэккэ эрэ санаатын ситиЬиэн собун туЬунан о5о5о быЬаарын, холобурдаан кердорун. Оонньууру былдьаан ылыахтаа5ар кердоЬон ылара ордугун, ата5астабылга кеннору сытыы тылынан эппиэттиэн собун быЬаарын